Рацион питания домашних животных

Рацион питания домашних животныхЗдоровье домашних животных напрямую зависит от рациона их питания. Многие считают, что питомцев можно кормить со своего стола. Однако такая пища животным не подходит. Следует учитывать, что человек всеяден, а кошки и собаки – плотоядные, потомки хищников. Система пищеварения у этих животных не нацелена на переваривание злаков, большого количества необработанной растительной пищи. Это в первую очередь обусловлено коротким кишечником, причем, чем крупнее животное, тем он короче. Кроме того, в системе пищеварения у кошек и собак отсутствует этап переваривания пищи слюной.

Несмотря на такие особенности строения желудочно-кишечного тракта, организм кошек и собак нуждается в витаминах и микроэлементах, содержащихся в злаках и овощах. Чтобы эти продукты усваивались, необходимо подвергать их специальной обработке и четко соблюдать пропорции.

Разрабатывая рацион питания для домашнего животного, следует учитывать его ежедневные энергозатраты. Так, например, активной собаке требуется в полтора раза больше ккал, чем пассивной.

Корм домашнего приготовления

В домашних условиях вполне возможно приготовить корм, который идеально подойдет для вашего питомца. Правда, придется учитывать массу факторов:

• видовые и породные особенности;
  • возраст и размер животного;
  • пол;
  • состояние здоровья;
  • образ жизни.

Разработать рацион питания поможет ветеринар. Врач подскажет, какие продукты и в каком количестве следует давать ежедневно, а какие – раз в несколько дней. Чтобы питание было сбалансированным и животное получало все необходимые его организму питательные вещества, витамины и микроэлементы, необходимо добавлять в домашнюю пищу специальные витаминно-минеральные подкормки.

Заводской корм

В последнее время все большей популярностью среди владельцев домашних животных пользуются готовые заводские корма. Они хороши не только тем, что позволяют сэкономить время на закупке продуктов и приготовлении еды для питомца, но и своей сбалансированностью. Если грамотно подобрать готовый корм, животное будет обеспечено всеми необходимыми питательными веществами. Оно будет здоровым и энергичным.

Ассортимент заводских кормов для животных довольно велик. Он позволяет подобрать идеальный продукт для любого питомца. Есть специальные корма для щенков, котят, кастрированных и/или стерилизованных животных, активных или пассивных, крупных, средних или мелких взрослых собак и кошек. Большинство современных готовых кормов для животных содержат защитные компоненты, осуществляющие профилактику целого ряда заболеваний.

Качество заводской продукции в первую очередь зависит от используемых на производстве ингредиентов. Многие компании, пытаясь удешевить корм, заменяют мясо соей. В итоге ваш питомец получает белки не животного, а растительного происхождения.

Если вы не можете самостоятельно определить, какой корм более всего подходит вашему любимцу, стоит проконсультироваться с ветеринаром. Специалисты нашего центра всегда готовы помочь владельцам домашних животных подобрать оптимальный вариант, рассказать об особенностях ветеринарной диетологии.

Следует помнить, что в рацион питания кошек и собак необходимо регулярно вносить поправки, ориентируясь на возраст, образ жизни и состояние здоровья питомца.